Готовимся к экзаменам

Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения итогового сочинения (изложения) в 2017 - 2018 учебном году
 

 РОСОБРНАДЗОР

Письмо №10-718 от 12.10.2017 "Об использовании уточненных методических документов при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017 - 2018 учебном году"

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения)

 КОН ВО

Приказ №111 от 07.11.2017 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08.11.2016 года №117 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"
Приложение №2 к приказу №111 от 07.11.2017 "Инструкция для участников итогового сочинения (изложения)  по подготовке к итоговому сочинению (изложению)" 
Приложение №3 к приказу №111 от 07.11.2017 "Инструкция для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образованияутвержденную названным приказом, по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)" 
Приложение №4 к приказу №111 от 07.11.2017 "Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей под подпись"

Приказ №110 от 07.11.2017 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08.11.2016 года №116 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в  Волгоградской области"

Приказ №807 от 16.10.2017 "О проведении в Волгоградской области в 2017/2018 учебном году итогового сочинения (изложения)"

Приказ №763 от 28.09.2017 "Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в 2018 году на территории Волгоградской области"

Приказ №117 от 08.11.2016 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

Приказ №116 от 08.11.2016 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в  Волгоградской области"

 ДОАВ

Приказ №699 от 20.10.2017 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) за курс среднего общего образования в 2017-2018 учебном году"

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.                                          

                                                                                    

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:                                 «Верность и измена»

                                        «Равнодушие и отзывчивость»

                                        «Цели и средства»

                                        «Смелость и трусость»

                                        «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Работу в образовательных организациях, где проходят обучение выпускники по образовательным программам среднего общего образования, будут писать  

6.12.17.

7.02.18.

2.05.18.

ОБЩАЯ     ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).  Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

Приглашаем вас в наш детский сад "Родник"!

logo333

Полезные ссылки

 

V 

     Министерство образования и науки Российской Федерации