Начало учебного года. Помогаем привыкать к школе.

Вот и начался новый учебный год. Год новых знаний, навыков и, конечно же ,успехов.
Возвращение к учебной деятельности после летних каникул - всегда стресс для детей, даже если ваш ребенок уже не первый год учится в школе.

Задача родителей и педагогов - помочь детям легче адаптироваться к учебным нагрузкам и максимально снизить испытываемый детьми стресс.

А чтобы вы стали настоящей поддержкой для своих детей, я хочу поделиться несколькими рекомендациями, которые помогут быстрее привыкнуть к школьной жизни.

Рекомендация 1. Режим дня.

В идеале к нему нужно было вернуться в последние недели августа. Но не поздно это начать делать сейчас. Старайтесь, чтобы ваш ребенок к 22:00 не просто лежал в кровати, а уже засыпал. В случае, если он не успел сделать все уроки, пусть отложит их до утра. А утром встанет на 30 минут пораньше и все быстро доделает.

Рекомендация 2. Домашнее задание.

Организуйте личное время ребенка так, чтобы уроки он успевал сделать днем или ранним вечером. Выполнение домашних заданий после 19:00- не самая полезная вещь. В это время у ребенка происходит механическое заучивание, а не усвоение пройденного материала.

Рекомендация 3. Путешествия и поездки.

Некоторые родители пытаются «продлить» каникулы ребенка, запланировав поездку на отдых в сентябре. Это не самая лучшая идея.

Дело в том, что привыкание к школе у первоклассников длиться - 1,5 месяца, у пятиклассников – 1 месяц, у остальных учеников 2-3 недели. Прерывая этот период, мы возвращаем детей после отпуска еще в больший стресс. Это может сказаться на успеваемости ребенка и усвоении материала. На ученика ложится двойная нагрузка. Во-первых, заново привыкать к школе, а во-вторых, догонять свой класс. Ведь к этому моменту ученики уже наберут скорость в обучение, от которой ваш ребенок естественно будет отставать. Лучше перенести поездку на осенние каникулы.

Рекомендация 4. Здоровье.

В начале учебного годаорганизм постоянно испытывает стресс. В связи с чем может возникнуть дефицит цинка, что, в свою очередь, негативно сказывается на способности к запоминанию и учебе. Пополните организм витаминами или биодобавками, не только искусственными. Включите в рацион питания школьника (да и свой тоже) продукты, содержащие цинк.

Рекомендация 5. Привычная вещь.

Адаптация к школе пройдет легче, если ребенок первое время будет брать собой в школу любимую вещь (игрушку, блокнот, брелок, книгу и т.п.).

Рекомендация 6. Приятные воспоминания.

Не все дети с удовольствием идут в школу, особенно, если предыдущий год был не совсем легким и успешным для ребенка. Поэтому, задача родителей- помочь перевести внимание из негатива на позитив. Здесь могут стать ресурсом воспоминания приятных моментов прошлого учебного года и каникул. Предложите вспомнить моменты успеха, новых достижений (например, он в первый раз самостоятельно пошел в магазин или поехал в лагерь и т.п.).

Сделайте коллаж из фотографий, либо презентацию. И пусть ребенок этим поделиться в классе, например, на внеклассном мероприятии (обычно в первые недели учителя делают занятие на тему «Как я провел лето?»), либо устройте семейный просмотр.

Рекомендация 7. Праздник.

Адаптироваться ко всему новому проще, если на старом поставить точку. Отпразднуйте вместе завершение каникул и начало учебного года. Сделайте ему приятный сюрприз. (Совсем не обязательно, чтобы он был дорогим). Кстати, возраст ученика не имеет значения.

Рекомендация 8. Мой ребенок вырос.

За лето дети меняются. Особенно, если каникулы они провели вдали от вас. У ребёнка наверняка появились новые знакомства, знания, опыт. Возможно, ваше влияние на ребенка слабеет, не возвращайте его «силой». Примите новый этап ваших взаимоотношений. Относитесь с уважением к чувствам ребенка. Храните тайны, которые вам доверят. Не исключено, что сейчас ваше чадо переживает огромный спектр эмоций. Это может повлиять и на успеваемость.

Рекомендация 9. Отметки субъективны.

Оценки в дневнике не всегда отражают реальные знания ребенка. Просто помните об этом.

Рекомендация 10. Дом и школа – разные вещи.

Дом – это безопасное пространство для ребенка. По крайней мере, так должно быть. Не делайте его продолжением школы. Поддерживайте ребенка и в успехах, и в неудачах. Принимайте его таким, какой он есть. Не становитесь для своих детей педагогами, тренерами, судьями, еще хуже «карателями». Помните, вы для них- любимые родители, их опора и поддержка. Кто, если не сами родители, будут искренне любить своих детей?

Дорогие родители, помните, школа и уроки проходят, а отношения с детьми остаются.

Психолог Анастасия Татару