Здоровье детей в ваших руках

     Как бы досадно не звучало, но частота заболеваний детей, в большинстве зависит именно от МАМЫ! Да, да. Именно от мамы. Папа играет опосредованную роль. 

     Но есть и хорошая новость, именно МАМА точно так же легко влияет и на то, чтобы ее ребенок был здоров. Именно у мамы есть такой ресурс. Ну и конечно же папа, выступает как помощник у мамы .

Условно все причины частых заболеваний детей можно объединить в три большие группы. 

1 группа. Болезнь - как щит. 

     То есть ребенок использует болезнь, как способ ЗАЩИТИТЬСЯ от своих родителей. Либо как способ СОХРАНИТЬ целостность семьи, в случае например частых конфликтов своих родителей, по сути СТАТЬ ЩИТОМ (опорой) своим родителям. Яркий пример такого заболевания - энурез. 

2 группа. Болезнь - как зеркало. 

     Своими болезнями ребенок ЗЕРКАЛИТ внутренне состояние МАМЫ, реже отношения внутри семьи. Например мама живёт в хронической усталости и фоновой депрессии (о которой сама может не знать, но наверняка догадываться), а ребенок проявляет ту же депрессию, только на уровне иммунитета, а именно его ослаблении. Или постоянно подавляемая агрессия у мамы, может вызывать кожные высыпания у ребенка и т.д. 

3 группа. Болезнь - желаемый характер.

     Когда ребенок использует болезнь, как способ удовлетворить свою нуждаемость в чем-либо, потребности, желания. Причем болезнь становится единственным доступным средством для этого. По другому родители (чаще именно мама) его просто не слышат. 

     А какие именно причины формируют болезни? Их много. Но я приведу самые основные, все остальные по сути это их разновидности. 

     Причины: 
1. Когда мы ВСЕ решаем за своих детей, строя свои планы на их дальнейшую жизнь. "Мой ребенок будет врачом, и это не обсуждается!" 

2. Когда мы пытаемся реализоваться через своих детей. "Ну раз у меня не получилось быть фигуристкой, так хоть моя дочь станет ей". 

3. Когда мама не слышит, от слова вообще, реальных потребностей своего ребенка. "Я считаю, что нет разницы между грудным вскармливанием и искусственным. Зачем мне портить свою грудь?". Или ребенку пол года от рождения, а мама очень устала и решила уехать отдохнуть в отпуск на недельку, но без ребенка. 
Или например продолжает спать с ним в одной кровати, несмотря на то, что ребенку уже 4 года. 

4. Когда мама проявляет ГИПЕРОПЕКУ либо ГИПЕРКОНТРОЛЬ (что по сути две стороны одной медали). Можно сказать "душит свой любовью". Чаще всего дети таких мам, имеют заболевания органов дыхания. 

5. Когда у мамы отсутствует эмоциональный контакт со своими детьми. По сути роль мамы сводится к техническим моментам: заработать, приготовить, накормить, одеть и дежурным вопросам "Как там у тебя дела?". 

6. Когда мама перекладывает ответственность за свою жизнь на своих детей. "Я живу с мужем ради детей (ещё круче из-за вас)" (даже если мама просто так думает, не произнося такие слова в слух). 

     Но не все так печально. Как я уже в писала в самом начале, именно мы, МАМЫ, можем многое изменить. Для начала просто перестать себя винить. И совершать "токсичные" действия относительно себя и своих детей. 

Нет идеальных людей, а любую ошибку можно исправить, пока мы живы!

 

С вами была Я, ваш психолог Анастасия Татару.

С наступающим Новым Годом, Вас и Ваших детей. И здоровья Вам!

Начало учебного года. Помогаем привыкать к школе.

Вот и начался новый учебный год. Год новых знаний, навыков и, конечно же ,успехов.
Возвращение к учебной деятельности после летних каникул - всегда стресс для детей, даже если ваш ребенок уже не первый год учится в школе.

Задача родителей и педагогов - помочь детям легче адаптироваться к учебным нагрузкам и максимально снизить испытываемый детьми стресс.

А чтобы вы стали настоящей поддержкой для своих детей, я хочу поделиться несколькими рекомендациями, которые помогут быстрее привыкнуть к школьной жизни.

Рекомендация 1. Режим дня.

В идеале к нему нужно было вернуться в последние недели августа. Но не поздно это начать делать сейчас. Старайтесь, чтобы ваш ребенок к 22:00 не просто лежал в кровати, а уже засыпал. В случае, если он не успел сделать все уроки, пусть отложит их до утра. А утром встанет на 30 минут пораньше и все быстро доделает.

Рекомендация 2. Домашнее задание.

Организуйте личное время ребенка так, чтобы уроки он успевал сделать днем или ранним вечером. Выполнение домашних заданий после 19:00- не самая полезная вещь. В это время у ребенка происходит механическое заучивание, а не усвоение пройденного материала.

Рекомендация 3. Путешествия и поездки.

Некоторые родители пытаются «продлить» каникулы ребенка, запланировав поездку на отдых в сентябре. Это не самая лучшая идея.

Дело в том, что привыкание к школе у первоклассников длиться - 1,5 месяца, у пятиклассников – 1 месяц, у остальных учеников 2-3 недели. Прерывая этот период, мы возвращаем детей после отпуска еще в больший стресс. Это может сказаться на успеваемости ребенка и усвоении материала. На ученика ложится двойная нагрузка. Во-первых, заново привыкать к школе, а во-вторых, догонять свой класс. Ведь к этому моменту ученики уже наберут скорость в обучение, от которой ваш ребенок естественно будет отставать. Лучше перенести поездку на осенние каникулы.

Рекомендация 4. Здоровье.

В начале учебного годаорганизм постоянно испытывает стресс. В связи с чем может возникнуть дефицит цинка, что, в свою очередь, негативно сказывается на способности к запоминанию и учебе. Пополните организм витаминами или биодобавками, не только искусственными. Включите в рацион питания школьника (да и свой тоже) продукты, содержащие цинк.

Рекомендация 5. Привычная вещь.

Адаптация к школе пройдет легче, если ребенок первое время будет брать собой в школу любимую вещь (игрушку, блокнот, брелок, книгу и т.п.).

Рекомендация 6. Приятные воспоминания.

Не все дети с удовольствием идут в школу, особенно, если предыдущий год был не совсем легким и успешным для ребенка. Поэтому, задача родителей- помочь перевести внимание из негатива на позитив. Здесь могут стать ресурсом воспоминания приятных моментов прошлого учебного года и каникул. Предложите вспомнить моменты успеха, новых достижений (например, он в первый раз самостоятельно пошел в магазин или поехал в лагерь и т.п.).

Сделайте коллаж из фотографий, либо презентацию. И пусть ребенок этим поделиться в классе, например, на внеклассном мероприятии (обычно в первые недели учителя делают занятие на тему «Как я провел лето?»), либо устройте семейный просмотр.

Рекомендация 7. Праздник.

Адаптироваться ко всему новому проще, если на старом поставить точку. Отпразднуйте вместе завершение каникул и начало учебного года. Сделайте ему приятный сюрприз. (Совсем не обязательно, чтобы он был дорогим). Кстати, возраст ученика не имеет значения.

Рекомендация 8. Мой ребенок вырос.

За лето дети меняются. Особенно, если каникулы они провели вдали от вас. У ребёнка наверняка появились новые знакомства, знания, опыт. Возможно, ваше влияние на ребенка слабеет, не возвращайте его «силой». Примите новый этап ваших взаимоотношений. Относитесь с уважением к чувствам ребенка. Храните тайны, которые вам доверят. Не исключено, что сейчас ваше чадо переживает огромный спектр эмоций. Это может повлиять и на успеваемость.

Рекомендация 9. Отметки субъективны.

Оценки в дневнике не всегда отражают реальные знания ребенка. Просто помните об этом.

Рекомендация 10. Дом и школа – разные вещи.

Дом – это безопасное пространство для ребенка. По крайней мере, так должно быть. Не делайте его продолжением школы. Поддерживайте ребенка и в успехах, и в неудачах. Принимайте его таким, какой он есть. Не становитесь для своих детей педагогами, тренерами, судьями, еще хуже «карателями». Помните, вы для них- любимые родители, их опора и поддержка. Кто, если не сами родители, будут искренне любить своих детей?

Дорогие родители, помните, школа и уроки проходят, а отношения с детьми остаются.

Психолог Анастасия Татару