ГРАФИК ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ

Уважаемые Родители, обращаем Ваше внимание на график дополнительных занятий на каникулах и список произведений для прочтения.

Произведения для чтения на каникулах:

5 кл В. Астафьев «Васюткино озеро»

6 кл М. Пришвин «Кладовая солнца»

7 кл М.Горький «Детство», «Старуха Изергиль»

8 кл С. Есенин Стихи (2 наизусть)

9 кл И.Бунин Сборник «Темные аллеи»

10 кл Л. Толстой «Война и Мир»

11 кл В.Распутин «Прощание с Матерой»

08-04-18

Солнце в ладошке.

Пожалуй, февраль и март в нашем регионе самый тяжелый период для эмоционального благополучия. Недостаток витаминов и солнца провоцирует хандру, меланхолию,  апатию, сниженное настроение. Что предпринять, чтобы каждое утро дарило радость и бодрость? Что сделать, чтобы настроение не зависело от погоды и ушло состояние разбитости?  Давайте попробуем разобраться вместе.

Сразу выделим несколько важных моментов, которые действительно оказывают влияние на  душевное и физическое состояние.

  • Питание
  • Режим сна
  • Внешний вид
  • Психологические блоки
  • Отсутствие удовольствий

Питание. Любой диетолог вам скажет, что самочувствие зависит от того, что мы едим.  Конец зимы – начало весны, в организме заканчиваются запасы естественных витаминов и микроэлементов, витаминные добавки восполняют их в какой-то мере, но не следует забывать, что это в се же химические элементы.   Поэтому для перекусов между приемами пищи  разумнее выбрать следующие продукты:

1 -й перекус (после завтрака) — яблоки, хурма, цитрусовые или сухофрукты.  Это сложные углеводы, которые не только дают организму энергию, но и избавляют организм от лишнего жира. Это хорошее топливо для нашей метаболической системы.

2 -й перекус (после обеда) — нежирный йогурт, орешки, творог. Белковая составляющая этих продуктов оптимальная,  в это время суток. В отличие от углеводов, которые во второй половине дня плохо усваиваются организмом и к тому же  могут сказаться на нашей фигуре.

3-й перекус (после ужина) — лучше всего съесть половинку граната. Он имеет низкий гликемический индекс, поэтому не даст лишних углеводов организму в неположенное время.

Если наблюдается состояние слабости надо в течение 7-10 дней съедать по 5 грецких орехов и половинке граната – это поможет восполнить запасы железа в организме.

Что поможет взбодриться, если утром чувствуешь сонливость и разбитость?

Безусловно, лучше всего бодрит кофе, но не стоит забывать,  что этот напиток полезен  только в первой половине дня.  А в другое время суток, поможет взбодриться имбирный чай с лимоном и медом, зеленый чай и матэ. Для хорошего самочувствия организму необходимы правильные жиры и сложные углеводы. Поэтому, стоит ввести в рацион:

  • грецкие орехи,
  • отвар шиповника,
  • льняное и кунжутное масло,
  • проросшие зерна пшеницы,
  • морковь,
  • квашеную капусту,
  • свеклу

Режим сна.Американские психологи доказали, что люди, которые ложатся спать до 22.00 — оптимисты.Ведь жизнерадостное расположение духа и спокойствие,   результат нормальной работы нервной системы. Клетки нервной системы восстанавливаются, в период с 22.00 -00.00 часов!  А еще, любопытный факт, который заставит задуматься тех, кто любит засиживаться за компьютером допоздна —  если ты не спишь — ты ешь.Бодрствование организма ночью – это стресс для нервной системы, поэтому появляется неконтролируемое чувство голода, увеличивается расход глюкозы.  Получается, что в то время, когда пищеварительная система должна отдыхать, она вынужденно работает и, как итог, на утро возникает чувство разбитости и подавленности. Еще одной причиной состояния подавленности, является мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в темноте.  Из-за сбоя  его выработки,  возникают эндокринные нарушения, которые и приводят  к разбитости и упадку сил.Надеюсь, что эти аргументы заставят задуматься,  над своим режимом сна.

Внешний вид. Не надо приводить излишних доводов того, как наш внешний вид влияет на настроение. Серый, бледный цвет лица,  состояние волос и ногтей  зависят от питания,  в первую очередь, и поэтому из рациона исключаем:

  • «плохие» углеводы — сахар, газировку, белую муку и вместе с ней булочки, батоны и т.п.;
  • большое количество кофеина, особенно,  в сочетании с сахаром – учимся жить без кофе и какао-напитков;
  • пищевые красители, консерванты и ароматизаторы

Для здоровой эластичной кожи необходимы продукты, содержащие качественный белок и жирные кислоты омега-3. Все это есть в  морепродуктах. Кроме того, в питании должно присутствовать большое количество биотина и цинка, их источник – это орехи, фасоль, яйца.  Ну, и конечно же, гигиенические процедуры и уход за кожей никто не отменял!   

Психологические блоки.Мы даже не догадываемся, что существуют психологические блоки — это невидимые враги, которые крадут наши жизненные силы.

1-ый блок —  «не быть счастливым» Чувство вины,  за какой-то проступок, а может, наоборот —  за несовершенное действие, о котором жалеешь. Все это может стать причиной подавленного настроения. Эти навязчивые мысли и сожаления тем и коварны, что возвращаются,  помимо нашей воли. Вроде и понимаешь, что это губительно для психики, но возвращаешься к этому снова и снова, словно жуешь ментальную жвачку. Американский психолог Мартин Селигман,  рекомендует «сбросить» эти мысли на бумагу и написать точное время и дату, когда ты будешь готов подумать об этом. Если отложить обдумывание на потом, она теряет свою значимость. Мне это напомнило знаменитую фразу Скарлетт из «Унесенных ветром»:  «Подумаю об этом завтра». Кстати, этот психолог, автор книги «Как научится оптимизму»,  в которой приводит много способов избавится от навязчивых мыслей.

2-ой блок — позиция жертвы.«Так мне и надо», «хорошее не для меня» — так думают люди с заниженной самооценкой, которые считают, что они не достойны  всего яркого и интересного. А если и происходят такие события, то они стараются их не замечать, таким образом, сами делают свою жизнь пресной и скучной. Но при этом, не перестают жаловаться на «неудачную» судьбу. Главное — перестать жалеть себя! Решение любой проблемы — у нас в голове.  Главное — найти цель, для чего это нужно.

3-ий блок — восприятие своего возраста. Нужно перестать зацикливаться  на цифрах, а задумываться о том, чем сейчас живешь, какие планы впереди. В общем, заняться делом, тогда впадать в панику или истерическое ожидание взросления  не будет времени.Нужно постоянно искать для себя источник позитивного настроения и детского удивления.

Включаем центр удовольствий!Что может еще встряхнуть и поднять жизненный тонус, если не новые ощущения. Они обязательно включат центр удовольствия в мозге!Между подготовкой к экзаменам и выполнением домашнего задания, можно выбрать спокойное времяпрепровождение: пойти в театр, в музей или выставку,  посетить каток, научится играть в боулинг, пейнтбол  или записаться в роллер клуб, чтобы к лету научиться ездить на роликах. А почему нет?  Подумайте, чтобы вас заставило встряхнуться? До чего все время не доходят руки, чтобы попробовать? Звездный час пробил! Поймайте на ладошку солнечный зайчик и сохраните его тепло: до весны осталось совсем чуть-чуть.

Ваш психолог  Светлана Павловна Сыпкова.

Про школу

     От автора: данная статья носит попытку ответить на прямой вопрос: «Что в школьной жизни ребёнка может оправдывать отсутствие у него учебной мотивации и вводить в состояние невроза родителей?». В ней описаны феномены нездоровых отношений учителя и родителя, как между собой, так и по отношению к школьным правилам.
    Часто обычное нежелание учиться ребенок маскирует нездоровыми отношениями в классе, с учителями или объясняет психологическим дискомфортом в школе.


Симптомы нездорового отношения ребёнка к учёбе и школе в целом:


1. Общая успеваемость по (всем/некоторым) дисциплинам значительно снизилась.
2. В нормальном или приподнятом настроении находится «скатившийся» отличник/хорошист.
3. Забывает и не записывает домашнее задания, в школу собирается небрежно, неохотно, часто просыпает.
4. Не выполняет домашние задания под аргументом «Я не понял» или «Нам не задали», начинает жаловаться на плохое самочувствие, как только речь заходит о школе и успеваемости.
5. «Мелочные» конфликты в классе и школе участились, а при проверке каких-то фактов о событиях в классе и с окружающими открывается ложь.
6. С азартом рассказывает только плохое о событиях в классе и школе.
7. На вопросы о себе: «Что ты делал в этот момент? Как нужно было тебе поступить? Откуда ты узнал? Как ты понял, что…?» - отвечает невнятно, нервничает, уходит от ответа, меняет тему, обижается.


    Если Вы замечаете больше 4 симптомов из этого списка у своего ребёнка, то, скорее всего, у него сформировалось негативное отношение к учебе, он плетет интриги или втянут в них другими, а ответственность за это пытается переложить на других, чаще взрослых.
Недопустимые действия родителей в такой ситуации:


1.«Не объяснили – не знаешь, ну не делай»домашнее задание на слова «не знаю», «не понял» разрешается не делать:
- не ругают за отсутствие записи домашнего задания, прощаются все «забыл»;
- верят, что учитель не проверяет выполнение домашнего задания; в школе не делают замечаний;
- родители пишут оправдательные записки в школу о неготовности к урокам по выдуманной причине.
2.«Границы дозволенного» – при отсутствии контроля со стороны родителей и/или формальных требований дети расширяют границы допустимого и создают себе комфортную «зону безделья и вседозволенности», что выражается:
- в капризном поведении,
- в безответственном отношении к учёбе,
- намеренной лжи о своем беспросветном существовании в школе.
3.«Третьи руки» – диалог «учитель-родитель» происходит через ученика, других родителей, или перепиской по смс, в соц.сети, записками.
4.«Верю на слово» – рассказы от детей принимаются родителями на веру как достоверные, не выясняется истинность,основанная на фактах.
5.«Испорченный телефон» – информация, передаваемая по цепочке коверкается в пересказах и теряет первоначальный смысл, обрастая негативными подробностями и смыслами, информация не передаётся напрямую её получателю.
6.«Жизнь закулисная» – обсуждение жизни и событий класса «за кулисами» без присутствия непосредственных участников.
7.«Иллюзия всевидящего ока» – когда родитель убеждён, что знает как устроена жизнь ребенка; он уверен в своей осведомленности о том, что происходит на уроках / на переменах, при том, не видит сам, не слышит собственными ушами, как обстоит ситуация на самом деле как она есть.
8.«Иллюзия прозрачного шара» – когда какой-то важный момент в общении или взаимодействии между «учитель-ученик-родитель» считается очевидным и о нём не интересуются и не уточняют, при этом у каждого свое смысловое понимание ситуации.
9.«Взрослым текстом» дети говорят о школе, учителе, одноклассниках, озвучивают позицию взрослых (своих родителей), не могут ответить, как думают сами лично.
10.«Параллельные миры» – личная неприязнь «учитель-родитель» при отсутствии проблем учителя с учащимся, таким образом, не разделяется личное и деловое отношение.
11.«Причина всех бед» - «конфликтую, значит, забочусь» – при родительском бессилии начинается война против учителя / соседа по-парте как «истинной» причине всех бед, но при «уничтожении» «причины» проблемы остаются, не решается прямая проблема с плохим поведением, дефицитами знаний, отсутствует ответственность ребёнка за свои действия.
12.«Ложная забота» – родители пытаются сделать среду обучения для своего ребёнка удобной и лёгкой при неэффективном настрое и тактике учиться самого ребёнка, не принимаются правила и требования школьной жизни.
13.«Мнимая солидарность» – при отсутствии личной неприязни/претензии к учителю / однокласснику / родителям одноклассников поддерживается участие в конфликте других, не разделяется дружба и учебные дела в школе.
14.«Личные счёты» – нет компромисса, ребенок остается в стороне, а конфликтуют между собой взрослые «учитель-родитель», «родитель-родитель другого ребенка», «родитель-другой ребенок», при этом проблемы в учёбе игнорируются.
   

Что делать?


Перечитайте всё написанное синим и вы получите ответ.

Ваш психолог Светлана Павловна.

Делай добро и бросай его в воду….

Сегодняшняя тема была навеяна психологическим занятием в 10 классе, на котором мы попытались поговорить на тему: что мы делаем для других и что для себя.

И уже на уроке я для себя поняла, что еще не разобралась  с первой частью. И после занятия серьезно задумалась над тем, что мы взрослые реально делаем для взрослеющих детей? Хочу предложить и Вам, уважаемые родители,  ответить для себя на тот же вопрос: что я делаю для своего ребенка?

Как помочь ребенку правильно готовиться к экзаменам.

1. Для того чтобы в кризисной ситуации ваш ребенок не терял головы, необходимо не ставить перед ним сверхзадач. («Ты подготовишься за 3 дня ко всем экзаменам и сдашь их на ¨100¨ баллов!»).

Приглашаем вас в наш детский сад "Родник"!

logo333

Полезные ссылки

 

V 

     Министерство образования и науки Российской Федерации