Влияние возрастных страхов на формирование чувства ответственности.

     Для детей 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности, т.е. когда общественные интересы и потребности начинают осознаваться, как личные. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Социальная позиция школьника налагает на него чувство ответственности, долга, обязанности, и это способствует более активному развитию нравственных сторон личности.

Умное и счастливое родительство или по следам родительского клуба «Типы детей, склонных к рискованному поведению».

______________________________________________

Уважаемые родители, по результатам нашего родительского клуба, после которого у родителей наших учащихся возникло много вопросов, для поиска ответов на многие из них, я решила порекомендовать всем сразу две книги Андрея Курпатова:

  1. "Первое руководство для родителей: Счастье вашего ребёнка"
  2. "3 ошибки наших родителей: Конфликты и комплексы".

Думаю, что многим из Вас знакомо имя автора книг, а самым продвинутым и их содержание, но у многих ли из Вас есть эти книги дома? Думаю, что их наличие в Вашей библиотеке и возможность всегда заглянуть туда так же важно, как наличие аспирина и зеленки в домашней аптечке.

Почему я рекомендую именно эти  два издания вместе? Дело в том, что вторая книга является логическим продолжением первой. Первая нужна для того, чтобы знать, как увеличить шансы вашего ребёнка стать счастливым и гармоничным человеком, вторая - для тех, чьи родители первой книги не читали и имеют свой "букет" психологических травм из детства. Оказывается, с этим можно и нужно что-то делать. Цель и задача "трёх ошибок родителей" не указать на ошибки родителей, а показать нам, как пишет сам автор, что "жизнь продолжается, мы взрослеем, и надо уметь аккуратно, бережно закрывать дверь в своё детство".

А на заседании родительского клуба, нам удалось поговорить о том, что, во-первых, что взрослеющий ребёнок не портится. Он как был качественным, так и остается таким. Просто период изменения ролевой структуры подростков показывает, с каким  с трудом он примеряет на себя новые роли. Ему нужна помощь. В первую очередь поддержка. Только не старая, как малышу и не материальная, что проще для родителей, а новая – такая, какой взрослые поддерживают друг друга.

Во-вторых, нужно помнить, что подросток находится в промежуточном состоянии между ребёнком и взрослым. А точнее, он прогуливается то в одно состояние, то в другое, сам того не осознавая. В одном состоянии он легче примет нежность и заботу, как раньше, а в другом - категорически откажется от привычных форм общения. Но в любом состоянии ему нужны дружеское участие и помощь на равных., признание его право иметь свое мнение и поступать самостоятельно.

В-третьих, родителям важно постоянно напоминать себе, что если подросток Вас чем-то задел, то нельзя на него нападать как на врага,  даже если очень хочется. Просто он попал туда, где есть Ваша собственная болевая точка неполного взросления. Однако и замалчивать это нельзя, так как подросток учится по-новому обращаться с людьми в мире и начинает, конечно, с родителей. Ему будет полезно сообщить о том, что Вы чувствуете, когда он так делает, чтобы вместе понять, как можно избежать дальнейших недоразумений.

Хорошей всем Весны!

Ваш психолог – Светлана Павловна Сыпкова

______________________________________________

«Запретный плод сладок»

Эта фраза взята из романа «Евгений Онегин» А. Пушкина:

О люди! все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непременно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
А без него вам рай не рай.

Возможно, он использовал фразу из сочинений Овидия.

Мораль фразы:запрет всегда привлекает, и не только подростка, но и маленького ребенка.

   И взрослые, и дети проявляют любопытство ко всему, что запрещается. Все помнят, как было интересно попробовать нечто из бокала взрослого, попасть туда, куда почему-либо зайти было нельзя. Сальвадор Дали вспоминает, что в детстве ему все разрешалось. Существовал единственный запрет: нельзя было заходить на кухню. «И я, пуская слюни, часами поджидал удобный момент, но наступал вожделенный миг, и я проникал в заповедное царство и на глазах у визжащей от восторга прислуги хватал кусок сырого мяса или жареный гриб и, давясь, млел от наслаждения – ничто не сравнится с тем волшебным, пьянящим привкусом вины и страха!

   Это был единственный запрет – все прочее мне дозволялось».

   Чем меньше запретов существует в семье и, чем более доверительные отношения между ребенком и родителями, тем больше ребенок слушается их. Особенно это эффективно, если выстроена система запретов от крайне сильных, связанных с угрозой для жизни, до просто нежелательных. Однако, надо помнить, что только уважение ребенка к взрослому делает запрет действенным.

Ψ ВАШ ПСИХОЛОГ СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Внимание – основа интеллектуальной деятельности.

 У Николо Паганини было три ученика – виолончелист и два скрипача. Они начали брать у него уроки, будучи профессиональными, хотя и посредственными музыкантами, и через два года получили известность как виртуозы. Когда Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».

   Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, память, мышление или воображение, не может протекать без внимания. Оно, как подсобный рабочий, обречено на их обслуживание. Психологи установили, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно, невнимательность и является главной причиной плохой успеваемости в младших классах. От класса к классу учебные задания становятся более объёмными по количеству информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения. К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим, нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.

Cписок учебников и литературы для летнего чтения