Родителям

Зло к нам летит, а от нас ползет.

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос здоровой и свободной личностью. А как это сделать правильно и безболезненно и для ребенка, и для родителей? С чего начать? На что обратить свое внимание?

Очень важно с раннего детства научить ребенка проговаривать те эмоции, чувства, которые он испытывает. Ребенок переживает их, но не знает, как называется то, что он чувствует. Например:

«Ты злишься, потому что тебя обидели».

«Ты плачешь, потому что тебе больно». 

«Тебе грустно, потому что папа задерживается на работе?!»

«Ты скучаешь, потому что долго не видел своего друга?»

У ребенка должно формироваться представление о том, что злиться и грустить не только тоже можно, но и как с этими чувствами нужно справляться. Нормальный человек не способен испытывать только положительные эмоции, без отрицательных эмоций мы не можем жить.. Другое дело, что не стоит их ставить во главу угла или запрещать.

Категорически нельзя, когда ребенок начинает проявлять злость или агрессию по отношению к вам или другим детям, его ругать или стыдить. Но и бросаться жалеть или помогать тоже излишне. Правильнее акцентировать его внимание на своих чувствах, сказать о том, что вам неприятно, не нравится, больно, как он себя ведет. Тем самым вы оцениваете не самого ребенка, а его поступки, что исключает у него чувство вины за свою злость и агрессию.

Хорошо, если вы будете объяснять ребенку как можно и нужно делать, когда испытываешь такие эмоции, особенно действенны такие внушения, если вы показываете нормативное поведение на своем примере. Короткие непонятные и неопределенные фразы, как: «Нельзя!», «Не трогай!», «Прекрати!», «Ты еще маленький» – больше подходят для дрессуры послушного животного, а не воспитания свободной личности. Конечно, их тоже можно применять, эпизодически в рамках каких-то опасных для ребенка ситуаций.

Если вы заметили, что ребенок стал чаще драться, ругаться с детьми в детском саду, на игровой площадке, то это сигнал к тому, чтобы обратиться к психологу. Детям сложно говорить о своих чувствах, и они выражают эмоции через свое поведение.Не игнорируйте это, проявляйте чуткость и внимание к тому, что говорит и как поступает ваш ребенок.Приучайте его с раннего детства, что злиться и плакать можно, но только в рамках тех способов, которые помогут уменьшить эти неприятные переживания и не причинят никому вреда. Разозлился – выпей водички, умойся прохладной водой, возьми пластилин и помни его в руках и т.д. Есть тысячи способов справиться с эмоциями и сделать так, чтобы зло у нам пришло, а от нас уползло без сил и не причинив никому вреда

Если у вас есть вопросы по данной теме, то можно задать в рамках обратной связи.

Ваш психолог Светлана Павловна Сыпкова.

 

 

Как говорит ваш ребёнок?

Многие родители задаются этим вопросом. Данный материал, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разра­ботка рекомендована лишь для первич­ной оценки речевого развития. Цель ее — помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры.

«Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необ­ходимо выполнить в определенной по­следовательности. С возрастом в заданиявключаются ответы на вопросы, объяс­нение наиболее часто употребляемыхпословиц.

«Связная речь» подразумевает состав­ление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного ко­личества слогов (для каждого возраста оно разное).

«Оценка речи по звучанию» предпола­гает определить внятность речи ребенка.

«Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов,правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность про­изводить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Лексико-грамматический строй речи».Оценивается способность изменять сло­ва по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается вни­мание на звучность и способность ме­нять интонацию голоса.

Детям 3—4 лет предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей. Можно, например, используя персонажей сказки «Три Медведя».Взрослые обращаются к ре­бенку с просьбой повторить, например, фразу: «Кто сидел на моем стуле и сло­мал его?» за Михаила Ивановича, Наста­сью Петровну и маленького Мишутку. Если ребенок может модулировать голос (т.е. понижать и повышать), то результат оценивается «1», если нет — «0».

Послед­ним проверяется темп речи. Если ребе­нок говорит слишком медленно или быстро, а также если в его речи встречаются запинки, результат оцени­вается в «0», если темп речи нормаль­ный — то в «1».

Учитель-логопед Петрова А.В.

 

 

«Маленькие дети – маленькие заботы,
большие дети – большие заботы»

    Это известная русская пословица, давно утратившая свою актуальность.

    Мораль: до сих пор многие люди полагают, что проблемы, как снежный ком, растут с возрастом.

    Современные данные свидетельствуют о том, что чем больше родители вложат сил в воспитание маленького ребенка, тем меньше проблем возникнет, когда он вырастет. Многие мамы во время прогулок болтают с соседками, вместо того чтобы общаться со своим ребенком. А ведь это так интересно – еще раз увидеть мир его глазами и вдруг начать понимать то, что некогда было упущено, ведь дети вырастают очень быстро! Это только уставшей маме кажется, что этот процесс бесконечен.

    Каждый ребенок проходит через ряд кризисных ситуаций. Когда родители рядом и помогают ему их разрешать, он учится вместе с ними преодолевать трудности, соответствующие возрасту. Поэтому во взрослом состоянии он самостоятельно сможет приняться за решение собственных проблем. Однако если в детстве ему не удавалось справляться с чем-то, поскольку все проблемы решались взрослыми, то любой стресс во взрослом или подростковом состоянии приведет к крушению представлений о себе, страху преодоления себя. И человек предпочтет непрямую дорогу в надежде, что проблемы в это время решатся сами собой.

Известно, что зависимыми людьми, (от курения, алкоголя, наркотиков, игры на компьютере), становятся люди, которые не научены бороться с трудностями и преодолевать стресс.

Ψ ВАШ ПСИХОЛОГ – Светлана Павловна Сыпкова

 

 

 

Приглашаем вас в наш детский сад "Родник"!

logo333

Полезные ссылки

 

V 

     Министерство образования и науки Российской Федерации