Родителям

ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении творческого конкурса поздравительных открыток и посланий воспитанников ДГ ЧОУ СОШ «Родник»                                     «С днём рождения, «Родник»!»

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации и проведения конкурсапоздравительных открыток и посланий воспитанников ДГ«С днем рождения, «Родник»!» Конкурс проводится на основании годового плана.
  3. Конкурс  поздравительных открыток и посланий воспитанников ДГ   «С днем рождения, «Родник»!» посвящен 25-летию ЧОУ СОШ «Родник» (далее – Конкурс)
  4. Организаторы Конкурса – администрация ЧОУ СОШ «Родник».
  5. Конкурс проводится среди воспитанников ДГ и их родителей.
  6. Срок проведения Конкурса: с 11 по 29 сентября 2017 года.
    1. Задачи конкурса

2.1. Повышение интереса воспитанников и их родителей к истории родной школы, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою школу.

2.2. Развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители) в рамках культурно - образовательного пространства  ДГ ЧОУ СОШ «Родник».

2.3. Привлечение родителей воспитанников к активному сотрудничеству с  ДГ ЧОУ СОШ «Родник».

  1. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие  воспитанники вместе с родителями дошкольного подразделения.                                                                                          3.2.Участники Конкурса делятся две группы:                                                      1) дети 3-4 лет;                                                                                                                 2) дети 5-6 лет.

  1.  Жюри Конкурса

 4.1. Конкурсные работы оцениваются членами жюри, в состав которого входят представители администрации и педагогического коллектива школы.

4.2. Конкурсные работы не возвращаются.

4.3. Информация о результатах Конкурса доводится до сведения учащихся на праздничном концерте 5.10.2017 и размещается на сайте школы. 

  1. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с  11 по 29 сентября 2017 года.                                         5.2. От  группы на Конкурс количество участников не ограничено.                     5.3. По результатам финального этапа членами жюри в соответствии с критериями оценки конкурсных работ определяются по одному победителю в каждой возрастной группе.

  1. Требования к оформлению конкурсной работы

6.1. Жанр и техника исполнения, материал выбираются авторами.

6.2. Конкурсные работы могут содержать и печатные элементы (тексты с поздравлениями и пожеланиями школе)

6.3. Размер конкурсной работы (поздравительной открытки) определяется автором.

6.4. Каждая конкурсная работа должна имеет визитку:  Ф. И.  автора, возраст.

7.   Критерии оценки конкурсных работ

7.1. Соответствие работы теме конкурса.

7.2. Творческая индивидуальность и оригинальность выполнения.

7.3. Разнообразие использованных материалов.

7.4. Эстетичность оформления работы.

Итоги родительского собрания.

16.09. 2016 года в дошкольном подразделении ЧОУ СОШ «Родник» состоялось родительское собрание, которое прошло в дружественной деловой обстановке.

На собрании были представлены родители новых воспитанников, утвержден состав родительского комитета.

Выступили педагог-психолог, учитель-логопед, учитель английского языка и старший воспитатель с кратким обзором плана работы на учебный год.

Состоялось обсуждение ряда текущих вопросов по улучшению комфорта пребывания воспитанников, принят ряд решений по их реализации.

DSC00473    DSC00475

DSC00476

 

«Маленькие дети – маленькие заботы,
большие дети – большие заботы»

    Это известная русская пословица, давно утратившая свою актуальность.

    Мораль: до сих пор многие люди полагают, что проблемы, как снежный ком, растут с возрастом.

    Современные данные свидетельствуют о том, что чем больше родители вложат сил в воспитание маленького ребенка, тем меньше проблем возникнет, когда он вырастет. Многие мамы во время прогулок болтают с соседками, вместо того чтобы общаться со своим ребенком. А ведь это так интересно – еще раз увидеть мир его глазами и вдруг начать понимать то, что некогда было упущено, ведь дети вырастают очень быстро! Это только уставшей маме кажется, что этот процесс бесконечен.

    Каждый ребенок проходит через ряд кризисных ситуаций. Когда родители рядом и помогают ему их разрешать, он учится вместе с ними преодолевать трудности, соответствующие возрасту. Поэтому во взрослом состоянии он самостоятельно сможет приняться за решение собственных проблем. Однако если в детстве ему не удавалось справляться с чем-то, поскольку все проблемы решались взрослыми, то любой стресс во взрослом или подростковом состоянии приведет к крушению представлений о себе, страху преодоления себя. И человек предпочтет непрямую дорогу в надежде, что проблемы в это время решатся сами собой.

Известно, что зависимыми людьми, (от курения, алкоголя, наркотиков, игры на компьютере), становятся люди, которые не научены бороться с трудностями и преодолевать стресс.

Ψ ВАШ ПСИХОЛОГ – Светлана Павловна Сыпкова

Уважаемые родители!

 Вас приветствует учитель-логопед Фёдорова Марина Николаевна.
Дорогие мамы и папы!


     Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, здоровым, умным и воспитанным. Вы также понимаете, что у ребёнка должна быть хорошая речь, понятная окружающим: владение богатством родного языка является залогом успехов в школе, а также психического здоровья Вашего ребёнка.
     Моя задача – помочь детям преодолеть временные трудности, дать стимул к дальнейшему речевому развитию, сделать этот путь лёгким и приятным для всех – и для детей и для их родителей. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будут преодолены речевые нарушения.
     Давайте разберёмся, что является нормой речевого развития ребёнка дошкольного возраста, и какие причины являются препятствием правильной речи.
Речевое развитие ребёнка дошкольного возраста в норме.
     В 1 год в активном словаре малыша появляются 10-15 осознанно произносимых лепетных слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т. д.
К 1,5-2 годам в речи появляются предложения «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай». Также отмечается появление в речи прилагательных «большой», «маленький», «хороший», «плохой». Однако из уст малыша это может звучать искаженно «хаесий», «маикий» и т.д
     В 3 года из речи ребенка уходит физиологический эффект смягчения звуков. Малыш уже может правильно произносить гласные и все простые согласные звуки: б — бь, п — пь, м — мь, т — ть, н — нь, к — кь, г — гь, в — вь, ф — фь. Несмотря на то, что в речи ребенка еще присутствует значительное количество грамматических ошибок («красная карандаш», «ехать машина»), он может строить распространенные, а иногда даже сложные предложения. Также кроха способен легко запоминать и рассказывать небольшие стишки.
     К 4 годам ребенок уже правильно произносит свистящие звуки с — сь, з — зь, использует в речи сложноподчиненные предложения («Я не пойду гулять, потому что на улице идет дождь»). Он увлеченно рассказывает о том, что видел во время прогулки или просмотра телевизора, рассказывает о понравившихся ему рассказах и сказках. Очень важно в этом возрасте не настаивать на правильном произнесении звука р. Очень часто фиксация на этой проблеме приводит к возникновению у ребенка серьезного нарушения звукопроизношения.
     К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж. Его речь грамматически не нарушена. Малыш может составить рассказ по серии сюжетных картинок.
     В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи.
     Чтобы Вам было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, я предлагаю таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
звуки

звуки

А, о, э, п б, м

И, ы, у, ф, в, т, д, н, г, к, х, й

С, ц, з, ш, ж, ч, щ

Р, л

Время появления

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет


Причины речевых нарушений.

  • Ухудшение экологической обстановки;
  • Особенности региона по йодо — и фтор — дефицитности;
  • Увеличение числа патологий беременности;
  • Увеличение количества родовых травм;
  • Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
  • Различные социальные причины.
  • Плохое воздействие на развитие речи детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком (мать, отец, брат, сестра, бабушки, дедушки). Ребенок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию (хорошо, если положительную), сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса — он молчит. Чем больше он «общается» с телевизором, тем больше он молчит, тем более тормозится его речевая активность. Для детей более старшего возраста (5-7 лет) длительные телевизионные просмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития происходит до 7 лет. Выбирайте для своего ребенка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе. Ограничивайте телевизионное общение во времени (от 15 минут до 1 часа): или один фильм, или одна сказка.
  • Неправильное речевое окружение и воспитание так же может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.

Меры профилактики речевого развития ребёнка для родителей, бабушек, дедушек:

  • Ребёнку необходимо здоровое речевое окружение с самого его рождения. Разговаривайте с ним, не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, Вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с Вами.
  • Вредно сказывается на звукопроизношении и длительное сосание соски или пальца, за этим необходимо следить.
  • Читая ребенку книги, беседуя с ним, отвечая на вопросы, Вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь.
  • Внимательно слушая ребенка, Вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка.
  • Никогда, даже если Вы устали, не говорите ребенку: «отстань», «некогда» — этим Вы тормозите развитие ребенка, снижаете или сводите на нет его речевую активность, его мыслительную деятельность.
  • Развивайте мелкую моторику — это один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дети испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Будьте другом и помощником ребенку.
До новых встреч!!!